Методическая копилка | Официальный сайт МОУ "СОШ № 7 г. Нальчика
 
 Навигация 
 Праздники России 
Праздники России
 Погода в Нальчике 

Яндекс.Погода

  Методическая копилка  
 
Физика | Математика | Химия | Биология | История | География | Филология | Иностранные языки | Технология

 

 

РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ

 

 

Исследовательская работа: "История войн в свете становления Международного гуманитарного права"

 

Научный руководитель:

Жабалиева Жанна Хасанбиевна, преподаватель истории

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР

 

Автор:

Маргушева Жанна Азретовна, 10 класс

 

"Современный мир полон противоречий. У противоборствующих сторон не всегда хватает достаточно разума, взвешенности, чтобы решать конфликтные ситуации путем компромисса и мирных переговоров. Мир не избавился от главного порока - воевать.
Не всегда соблюдаются, а чаще всего нарушаются обычаи и законы войны. Не всегда несут ответственности виновные.
На основе изучения Международного гуманитарного права, деятельности Международного Комитета Красного Креста подвести исследование к факту, что любое преступление против человечества должно быть неминуемо наказано..."

 

Сохранить документ (формат , размер 687,104 КБ)

 

 

Исследовательский проект: "Ледовое побоище"

 

Научный руководитель:

Жабалиева Жанна Хасанбиевна, преподаватель истории

 

Автор:

Маргушева С., 6 "Б" класс

 

"В данной работе подробно разбираются причины, ход и итоги Ледового побоища. Работа включает в себя 3 презентации"

 

Сохранить документ ("Александ Невский" формат , размер 253,472 КБ)

 

Сохранить документ ("Ледовое побоище", формат , размер 547,348 КБ)

 

Сохранить документ ("Невская битва", формат , размер 811,520 КБ)

 

 

Исследовательская работа: "Эльбрусская летопись"

 

Научный руководитель:

Кулиева Ж.К. -  ПДО РДТДМ, объединение "Пилигрим"

 

Автор:

Хахокова Амина Тимошевна, 6 класс

 

"... Торжественно возвышается этот кавказский исполин над окружающими его вершинами. С Эльбруса открывается незабываемая панорама Кавказских гор. Лучи восходящего солнца ослепительным светом зажигают ночные снега, постепенно освещая другие вершины.... Цель моей работы - это знакомство с этапами покорения Эльбруса..."

 

Сохранить документ (формат , размер 462,848 КБ)

 

 

Исследовательская работа: "Александр Бекович–Черкасский"

 

Научные руководители:

Атабиева Светлана Ауэсовна, учитель истории

Карашева Нина Башировна , руководитель школьного музея

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР

 

Автор:

Маршенкулова Фатима, 7 класс

 

"Мне всегда было интересно: Почему чьими-то именами и фамилиями названы улицы микрорайона, в котором я живу? Я проживаю на улице Комарова, но каждый раз, когда я иду в школу, я иду по  улице: «Бековича–Черкасского». И мне стало любопытно: кем был этот человек и почему его именем названа улица?

Я два года работаю в нашем школьном музее, и мы с ребятами решили, что можно было бы узнать немного об этом человеке..."

 

Сохранить документ (формат , размер 365,568 КБ)

 

 

Исследовательская работа: "Их именами названы улицы нашего города…"

 

Научные руководители:

Атабиева Светлана Ауэсовна, учитель истории

Карашева Нина Башировна , руководитель школьного музея

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР

 

Автор:

Жолабова Сакинат Руслановна, 11 класс

 

      "В истории России много ярких страниц, среди которых особое место занимает Великая Отечественная война, которая стала настоящим испытанием на прочность для нашей многонациональной страны. Лучшие сыны и дочери Кабардино - Балкарии встали на защиту своей Родины, многие из них отдали свою жизнь ради победы над врагом. Они ушли молодыми, но осталась их слава. Память о скромных героях войны хранят названия улиц нашего города.

Данная работа посвящена изучению судьбы людей, чьи имена носят улицы нашего микрорайона. Были собраны и изучены материалы о Героях Советского союза Калюжном Н.Г. и Масаеве А.Я., а также исследован боевой путь 115-ой Кабардино-Балкарской кавалерийской дивизии".

 

Сохранить документ (формат , размер 124,416 КБ)

 

Сохранить документ (формат , размер 8,97 МБ)

         Презентация, посвященная подвигу воинов 115 кавалерийской дивизии)

 

 

Научный руководитель:

Атабиева Светлана Ауэсовна, учитель истории

 

Авторы:

Сижажева Ф., Кубалова З., Гончарова П., Шевченко К., Цай Ю.

 

      "Весной 1824 года в Петербурге состоялись переговоры об объединении Южного и северного обществ и об общем плане действий в предстоящем восстании. Восстание было назначено на лето 1826 года, но планам заговорщиков не суждено было осуществиться..."

 

Сохранить документ (формат , размер 439,808 КБ)

 

 

Научный руководитель:

Атабиева Светлана Ауэсовна, учитель истории

 

Авторы:

Селяев М., Сухомесов Вл., Хозаев А., Попова Д., Кештова Д.

 

      "Российская литература 19 века ощутила на себе огромное влияние декабристских сюжетов, персонажей, мировоззрения, политических и гражданских идеалов декабристов. Певцом декабристов был А.С.Пушкин.В первых числах января 1827 года он встретился в Москве с женой декабриста Никиты Муравьёва и передал через нее свое знаменитое стихотворение- послание декабристам в Сибирь..."

 

Сохранить документ (формат , размер 1,2 МБ)

 

 

Урок в 7 классе по истории России: "Век Просвещения. Стремление к царству Разума" 

 

Разработчик: Каблахова Эльмира Олеговна, преподаватель истории

 

Цели

 

1. Способствование формированию у каждого учащегося гумманистических ценностей эпохи Просвещения;
2. Выработать у учащихся способность доказывать, обосновывать собственное мнение и личностное отношение к культурному наследию эпохи Просвещения;
3. Воспитывать у учеников уверенность в собственных силах, умение преодолевать трудности через Разум, труд и верить в прекрасное будущее.

 

Сохранить документ (формат , размер 61,952 КБ)

 

  

Урок-презентация "Моя Кабардино-Балкария" 

 

Научный руководитель: Мачнева Ольга Николаевна

 

Авторы: учащиеся 1 "А" класса

 

Цели и задачи:

 

1. Ознакомление с родным краем;

2. Привитие любви к природе;

3. Изучение с КБР;

4. Исследование природных ископаемых.

 

Сохранить документ (формат , размер 1,131 МБ)

 

 

 Исследовательский проект:  "Аталиковы в борьбе за свободу Родины"

 

Научный руководитель:

Ли Ида Анатольевна, учитель начальной школы

 

Автор:

Карашев Алибек , 3 класс

 

      "Самое большое трагическое испытание для нашей страны, это война 1941-1945г, которая началась 22 июня 1941 года. Фашистские войска принялись осуществлять «план Барбаросса» - план похода против СССР. Военные действия начались на всём огромном пространстве западной границы СССР, протянувшего на три с лишнем тысячи километров от Баренцева до Черного моря. Три мощные группы Германских армии двинулись на Восток. Фашисты стремительно двигались к востоку на Смоленск в Москву. Как раз в этом районе служили юноши 1917-1920 годов рождения из Кабардино-Балкарии, призванных еще в 1938-1941годах. Среди них находились многие наши родственники – Аталиковы из различных сел: Кишпек, Чегема 1, В. Аул, Ст.Лескена..."

 

Сохранить документ (формат , размер 763,392 КБ)

 

 

Открытый урок:  "Устное народное творчество народов Кабардино-Балкарии"

 

Автор:

Ли Ида Анатольевна, учитель начальной школы

 

 

      "Пословицы и поговорки- древнейшие жанры устного народного творчества. Их создавали все народы мира, в том числе кабардинцы и балкарцы. В них слиты воедино меткая мысль и точная образность. В этом неотразимость пословиц. Поэтому-то и стали они подлинной поэзией , сила которой до конца непостижима и необъяснима. Специалисты часто говорят и спорят о национальной специфике творчества, о самобытности мышления, замечательными образцами которой являются горские пословицы. Их образность и колорит неповторимы . Они порождены самостоятельным опытом народа и в то же время изнутри освещены общечеловеческим светом. Их конкретное национально-образное выражение придает им ту поэтичность и вечность , которое ничем не заменимы. У двух братских народов. Кабардинцев и балкарцев, издавна обычаи, этикет, форма одежды были одни. Они делили хлеб и соль. И фольклор у них однороден. Безымянные певцы переводили песни одного народа на язык другого, в балкарских аулах, ущелий и кабардинских селениях предгорий часто пелись и поются одни и те же песни..."

 

Сохранить документ (формат , размер 39,425 КБ)

 

 

Исследовательский проект:  "Космонавтика и космическая техника"

 

Научный руководитель:

Ли Ида Анатольевна, учитель начальной школы

 

Автор:

Дышеков Азрет, Шагирова Алина- 3 класс
 

 

      "В 2011 году отмечается 50-летие одного из важнейших событий мировой истории- полета первого пилотируемого космического корабля. 12апреля 1961 года совершил полет россиянин Юрий Алексеевич Гагарин. Люди веками мечтали вырваться за пределы земной поверхности и посмотреть на нашу удивительную планету из космоса..."

 

Сохранить документ (формат , размер 300,032 КБ)

 

 

 

 

РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

 

Новая!

 

Исследовательская работа: "Вокруг проблемы четырех красок"

 

Научный руководитель:

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР, преподаватель математики

 

Автор:

 

      "Многие математические задачи возникают при решении практических проблем, возникающих в человеческой деятельности. С одной из таких задач мне предложил познакомиться мой школьный учитель математики. Это так называемая проблема четырёх красок...."

 

Сохранить документ ("Вокруг проблемы...", формат , размер 2,619 МБ)

 

 

Новая!

 

 

Исследовательская работа: "Проценты: польза или вред?"

 

Научный руководитель:

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР, преподаватель математики

 

Автор: Гедгафова Фатима, 7 класс

 

      "Особое место в обучении математике занимают сюжетно-текстовые задачи, в частности задачи на проценты. К текстовым задачам на проценты относятся задачи, в которых речь идет о вкладах в банк под тем или иным процентом, о прибыли, о выполнении плана, об изменении цены на товар; задачи, в которых происходит преобразование исходного вещества (при сушке, при выпаривании) и т. д. Задачи этого типа очень часто входят составной частью в решение других типовых задач.
Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки невозможны без умения производить несложные процентные вычисления...."

 

Сохранить документ ("Проценты: польза или...", формат , размер 356,6 КБ)

 

 

Новая!

 

 

Исследовательская работа: "21 способ решения одной задачи"

 

Научный руководитель:

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР, преподаватель математики

 

Автор: Мутуева Элина, 7 класс

 

      Цель работы:

 

Узнать, сколькими способами можно решить одну и ту же задачу?

 

А зачем мне нужно знать разные способы решения?

 

На это можно ответить следующее:

  • для того чтобы найти наиболее рациональное решение;

  • поиск рационального (краткого, «красивого») решения – это увлекательное занятие и неплохая «зарядка для ума».
     

Сохранить документ ("21 способ решения...", формат , размер 421,3 КБ)

 

 

Новая!

 

 

Исследовательская работа: "Гексамино и гексатрион"

 

Научный руководитель:

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР, преподаватель математики

 

Автор: Азаматов Тамерлан, 7 класс

 

      Цель работы:

 

Исследовать свойства фигур гексамино и гексатрион.

 

Задачи:

  • Познакомиться с понятиями гексамино и гексатрион.

  • Рассмотреть задачи с данными фигурами.
     

Сохранить документ ("Гексамино и гексатрион...", формат , размер 2,714 МБ)

 

 

Новая!

 

 

Исследовательская работа: "Геометрия в зимних олимпийских видах спорта"

 

Научный руководитель:

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР, преподаватель математики

 

Автор: Отаров Муслим, 7 класс

 

      Цель работы:

 

Найти геометрические фигуры во всех видах спорта зимней олимпиады.

 

Сохранить документ ("Геометрия в зимних...", формат , размер 10,579 МБ)

 

 

 

Проект "Задачи на покупки в вариантах ЕГЭ по математике 2011 Тип B1."

 

Автор: Псеунова Залина, 5 класс

 

Научный руководитель: Белоусова Елена Николаевна, преподаватель математики


 

Сохранить документ ("Задачи на покупки", формат , размер 60,928 КБ)

 

Сохранить документ ("Задачи на покупки", формат , размер 2,357 МБ)

 

 

 

Проект "Задачи на проценты в вариантах ЕГЭ по математике 2011 Тип B1."

 

Автор: Аппаев Рустам, 5 класс

 

Научный руководитель: Белоусова Елена Николаевна, преподаватель математики


 

Сохранить документ ("Задачи на проценты", формат , размер 53,248 КБ)

 

Сохранить документ ("Задачи на проценты", формат , размер 2,095 МБ)

 

 

 

Открытый урок "Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда."

 

Автор:

Белоусова Елена Николаевна, преподаватель математики

 

Цели урока

 

научить учащихся строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, продолжать развитие пространственного мышления, воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий.
 

Задачи урока

 

выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, используя полученные ранее знания, необходимые для изучения данной темы урока.

 

"Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром и параллелепипедом, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями..."
 

Сохранить документ ("Построение сечений", формат , размер 40,448 КБ)

 

Сохранить документ ("Построение сечений", формат , размер 770,748 КБ)

 

 

 

Исследовательская работа: "Приемы быстрого счета"

 

Научный руководитель:

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР.

 

Автор:

Настуев Аслан, 5 класс

 

      "Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления. Знание упрощенных приемов устных вычислений остается необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоемких вычислительных процессов. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результатах вычислений, выполненных с помощью калькулятора. Кроме того, освоение вычислительных навыков развивают память, быстроту реакции, воспитывает умение сосредоточиться. Навыки устных вычислений являются важным элементом общего и математического развития..."

 

Сохранить документ ("Приемы быстрого счета", формат , размер 126,464 КБ)

 

Сохранить документ (Тезисы "Приемы быстрого счета", формат , размер 25,011 КБ)

 

Сохранить документ ("Приемы быстрого счета", формат , размер 1,673 МБ)

 

 

 

Урок-лекция-визуализация "Начальные сведения из стереометрии."

 

Автор:

Белоусова Елена Николаевна, преподаватель математики

 

Цели урока

 

  • Сформулировать у учащихся целостное представление по изучаемому вопросу, возможность объединения знаний разных учебных предметов в целостную систему, связь их с жизнью, углубление и конкретизация отдельных представлений по теме;
     

  • Развивать логическое мышление, творческую деятельность, речь, мировоззрение;
     

  • Развивать умения учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать полученные знания;
     

  • Пробудить интерес к истории математики;
    научить учащихся строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, продолжать развитие пространственного мышления, воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий.
     

"Данная разработка включает в себя урок по каждому из параграфов главы «Геометрическая прогрессия». К каждому уроку прилагается сопровождающая презентация.
Навигация по презентациям упрощена: является пошаговой, не содержит гиперссылок. Такая форма презентации удобна для любого технического оснащения и любой методической формы работы на уроке.
Включение в уроки легенды и дополнительных текстовых задач призвано повысить интерес к изучению данной темы и научить ребят определять по смыслу условия текстовой задачи компоненты формул геометрической прогрессии.
Представленные презентации могут использоваться для проведения уроков алгебры в 9 классе по любому УМК.."

 

 

Сохранить документ ("План урока", формат , размер 43,0 КБ)

 

Сохранить документ (Приложение к уроку , формат , размер 191,488 КБ)

 

Сохранить документ ("Начальные сведения", формат , размер 9,808 МБ)

 

 

Урок-портрет "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество."

 

Автор:

Белоусова Елена Николаевна, преподаватель математики

 

Цели урока

 

  • Показать полезность применения логарифмов;

  • Научить видеть знакомое в незнакомом, развить интерес к истории математики и её приложениям.
     

"Логарифмом числа b>0 по основанию а>0 и а 1 называется показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b..."

 

Сохранить документ ("Определение логарифма", формат , размер 2,458 МБ)

 

 

Урок-панорама "Неизвестная известная парабола. Квадратичная функция, ее свойства и график"

 

Автор:

Белоусова Елена Николаевна, преподаватель математики

 

Цели урока

 

1. Повторить свойства квадратичной функции.
2. Закрепить их знание при построении графиков квадратичной функции.
3. Уметь определять свойства функции по графику.
4. Показать связь квадратичной функции и её графика с реальным миром
 

Задачи урока

 

Образовательные:

  • Приобретение знаний по применению графического изображения квадратичной функции.

  • Применение приемов решения задач.

Развивающие:

  • Совершенствование умения строить параболу.

  • Применение свойств квадратичной функции в других и их взаимосвязь с математикой.

Воспитательные:

  • Пробудить интерес к истории математики.

  • Способствовать расширению кругозора через информационный материал, диалоги и совместные размышления.
     

"Пара́бола (греч. παραβολή — приложение) — геометрическое место точек, равноудалённых от данной прямой (называемой директрисой параболы) и данной точки (называемой фокусом параболы). Можно привести много примеров о связи параболы с живым миром и использовании ее свойств в технике. О всем этом Вы узнаете из этой презентации..."
 

Сохранить документ ("Квадратичная функция", формат , размер 285,184 КБ)

 

Сохранить документ ("Проект парабола", формат , размер 3,084 МБ)

 

 

 

Урок-презентация "Графические способы решения систем уравнений"

 

Автор:

Белоусова Елена Николаевна, преподаватель математики

 

"Эта презентация поможет Вам научиться решать системы уравнений с двумя переменными одним из самых простых и наглядных способов – графическим..."
 

Сохранить документ (формат , размер 788,992 КБ)

 

 

 

Урок-презентация "Кристаллы-природные многогранники"

 

Научный руководитель:

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР

 

Автор:

Ким Анна, 8 класс

 

Арт-дизайн:

Федоров Евгений Викторович, инженер-программист

 

"Все камни состоят из кристаллов. Многие кристаллы имеют удивительно красивые формы многогранников, многие из которых придумал не человек, а природа. И создала она их в виде кристаллов. Внешняя форма — это лишь проявление внутренних физических и химических свойств кристаллов. С некоторыми из них вы познакомились или познакомитесь на уроках физики и химии. Все эти свойства кристаллов объясняются особенностями их геометрического строения, в частности -симметричным расположением атомов в кристаллической решетке".

Внимание! Если на Вашем компьютере установлена версия Microsoft Office 2003 и ниже, то для нормального просмотра презентаций Вам необходимо установить пакет совместимости с Microsoft Office 2007

Скачать пакет совместимости (размер 27,1 МБ)

Сохранить документ (формат , размер 4,215 МБ)

Сохранить документ ( новый вариант, формат , размер 4,514 МБ)

Сохранить документ (текстовый вариант,  формат , размер 192,512 КБ)

  

Исследовательская работа: "Замечательное число пи"

 

Научный руководитель:

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР.

 

Автор:

Гучева Алина, 8 класс

 

      "Никакое другое число не является таким загадочным, как "Пи" с его знаменитым никогда не кончающимся числовым рядом. Во многих областях математики и физики ученые используют это число и его законы.
Мало какому числу из всех чисел, которые используются в математике, в естественных науках, в инженерном деле и в повседневной жизни, уделяется столько внимания, сколько уделяется числу "пи". В одной книге говорится: «Число "пи" захватывает умы гениев науки и математиков-любителей во всем мире» («Fractals for the Classroom»)..."

 

Сохранить документ (формат , размер 181,248 КБ)

 

  

Внеклассное мероприятие "Рыцари разума" (10-11 класс)

 

Разработчик: Баурина Лилия Иосифовна, преподаватель математики

 

Цели и задачи

 

•Разработка новых методик преподавания
•Повышение мотивации к изучению предмета у учеников старших классов
•Привить ученикам любовь к математике через увлекательные соревнования и открытые уроки
 

Сохранить документ (формат , размер 261,632 КБ)

 

 

 

Разработчик: Баурина Лилия Иосифовна, преподаватель математики

 

Цели и задачи

 

• Углубить и расширить знания по данной теме
• Проверить знания и закрепить их
• Воспитывать познавательную активность

• Привить любовь к предмету
• Выявить сильнейших учащихся
 

Сохранить документ (формат , размер 521,728 КБ)

 

 

 

Новая!

 

 

Разработчик: Плиева Виктория Вениаминовна, преподаватель математики. 

 

Цель работы: 

 

1. Образовательные: вывести правило деления чисел, научиться делить два отрицательных числа и числа с разными знаками.
2. Развивающие: развивать правильную математическую речь.
3. Воспитывающие: воспитывать потребность и умение учиться математике.
 

 

Сохранить документ (формат , размер 97,2 КБ)

 

 

 

Научный руководитель: Плиева Виктория Вениаминовна, преподаватель математики.

 

Автор:  Кошерова Карина, 10 класс

 

Цель работы: 

 

Целью работы является анализ начисления суммы процента, при различных способах ее исчисления.
 

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:


- проанализировать литературу по теме «Проценты и процентные вычисления»;
- познакомится с формулой сложных процентов;
- показать прием полученных знаний при кредитовании.
 

Сохранить документ (формат , размер 351,7 КБ) 

 

 

 

Разработчик: Плиева Виктория Вениаминовна, преподаватель математики. 

 

Цель работы: 

 

- отрабатывать умение решать текстовые задачи, с помощью     уравнений;
- развивать грамотную математическую речь, память, внимание;
- развивать интерес к математике;

 

 

Сохранить документ (формат , размер 820,736 КБ)

 

  

 

Разработчик: Плиева Виктория Вениаминовна, преподаватель математики.

 

Цель работы: 

 

- закрепить умение анализировать и решать задачи на равномерное движение;
- закрепить знание связи между величинами (скоростью, временем и расстоянием);
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать мыслительные операции;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
 

Сохранить документ (формат , размер 367,616 КБ) 

 

 

Разработчик: Плиева Виктория Вениаминовна, преподаватель математики.

 

"Как возникла геометрия? Что изучает геометрия? Для учеников 7 класса, ответ на эти  вопросы не так уж и прост. И помочь им найти правильные ответы призвана эта презентация"
 

Сохранить документ (формат , размер 2,215 МБ)

 

Научный руководитель: Плиева Виктория Вениаминовна, преподаватель математики.

 

Автор:  Кумахова Диана, 6 класс

 

Цель работы: 

 

- знакомство с англо-американскими и старорусскими системами меры веса, длины ;
- перевод из одних метрических единиц в другие.

 

"В наше время очень много людей путешествуют. А что, например общего между Россией и Англией? Между современной Россией и Россией в 1763 году? Если ответить на этот вопрос с точки зрения математики, то конечно это цифры, числа и действия с ними. Но есть одно важное различие."

Работа заняла 3 место на Республиканской конференции учащихся 5-8 классов  малые чтения НОУ  "ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ"

 

Сохранить документ (формат , размер 2,589 МБ) 

 

Новая!

 

 

Дидактический материал "Умножение двузначного числа на однозначное",

 (начальная школа - 3 класс

 

Автор: Хасауова М.М., учитель начальных классов

 

Цели разработки:

  • Научить умножать двузначное число на однозначное;

  • Совершенствовать вычислительные навыки, решение задач на умножение и деление;

  • Повторить свойство умножения суммы на число;

  • Развивать логическое мышление, внимание ;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль.

Сохранить документ ("Умножение ....", формат , размер 2,281 МБ)

 

 

 

Открытый урок: "Математический КВН в 1 классе"

 

Автор: Ли Ида Анатольевна, учитель начальных классов высшей  категории

 

  Сохранить документ

 

  

Исследовательская работа: "Животные на плоскости. Применение метода координат."

 

Автор: Лапина Кристина Игоревна, 8 класс

 

Научный руководитель: Белоусова Елена Николаевна – зам директора

по НМР

 

Цель работы: 

 

Познакомиться с использованием метода координат в школьном курсе геометрии.

 

Сохранить документ (формат , размер 523,254 КБ)

 

Проект: "Национально-региональный компонент на уроках математики в начальной школе"

 

Автор: Ли Ида Анатольевна, учитель начальных классов высшей  категории  

 

Цель:

1.     Познакомить детей с природными богатствами родного края.

2.     Воспитывать, бережное, чуткое отношение к родному краю.

3.     Развитие внимания логического мышления.

 

Задачи:

1.     Знакомство детей с миром природы с изучения родного края, воспитывать у детей « инстинкт местности». Расширить представления о горах, реках, озерах родного края.

  

Сохранить документ (формат , размер 180,736 КБ)

 

 

 

 

РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ

 

 

Учебный проект - "Уникальность озера Байкал и его проблемы" 

 

Научные руководитель:

Гончарова Татьяна Федоровна – учитель географии

          

Авторы:

Шухостанова Алена,  9"В" класс.

Хамукова Изабелла,  9"В" класс

 

 

"В далеком прошлом народы, населяющие берега Байкала, каждый по-своему именовали озеро. Китайцы в древних хрониках именовали его «Бэйхай» - «северное море», эвенки называли его «Ламу» - «море», бурят-монголы – «Байгаал-далай» - «большой водоем». Происхождение названия «Байкал» точно не установлено..."

  

Сохранить документ (формат , размер 12,6 МБ)

 

 

Учебный проект - "Мировой океан на "голубой" планете" 

 

Разработчик:

Гончарова Татьяна Федоровна – учитель географии

 

"Что такое гидросфера, - занимающая 71% поверхности Земного шара, о распределении соленых и пресных вод на нашей прекрасной планете, и почему ее называют "Голубой планетой", и многом другом - вы узнаете из этой презентации..."

          

Сохранить документ (формат , размер 2,185 МБ)

 

 

Учебный проект - "Атмосферное давление" 

 

Разработчик:

Гончарова Татьяна Федоровна – учитель географии

 

Цели:

1.     Сформировать понятие «Атмосферное давление";

2.     Дать представление об изменении атмосферном давлении с высотой;

3.     Научить определять атмосферное давление на разной высоте;

4.     Познакомить со строением барометра;

5.     Формировать знание о поясах низкого и высокого давления на Земле;

6.    Развивать логическое мышление, математические способности; воспитывать интерес к географии.

          

Сохранить документ (формат , размер 1,593 МБ)

 

 

Учебный проект - "Ветер" 

 

Разработчик:

Гончарова Татьяна Федоровна – учитель географии

 

Цели:

1.     Сформировать представление об образовании ветра.

2.     Познакомиться с различными видами ветров и приборами, определяющими силу и   направление ветра.

3.     Научиться чертить розу ветров и анализировать её.

4.     Познакомиться с использованием ветра человеком.

          

Сохранить документ (формат , размер 6,599 МБ)

 

 

Учебный проект - "Растения-барометры" 

 

Разработчик:

Гончарова Татьяна Федоровна – учитель географии

 

Цели:

1.     Познакомиться с растениями, умеющими предсказывать погоду.

2.     Научиться предсказывать погоду по природным явлениям.

          

Сохранить документ (формат , размер 4,8 МБ)

 

 

 

 

 

 

РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

 

Исследовательская работа: "Вышивка шелковыми лентами" 

 

Научные руководители:

Иванова Галина Викторовна - учитель технологии

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР

 

Автор:

Мартынова Анастасия Владимировна, 10 класс

 

 

"Идея данного проекта такова – предпринята попытка на основе исследований создать коллекцию творческих работ по технологии вышивания шелковыми лентами – вида творчества, который в настоящее время еще не получил широкого применения. Используя на практике приемы вышивания лентами, можно самостоятельно создавать оригинальные работы, разрабатывать свои композиции, придумывать необычные фактуры, используя новые цветовые решения. Это придаст изделиям особый колорит, и самостоятельный творческий опыт увенчается успехом".

  

Сохранить документ (формат , размер 325,632 КБ)

 

 

Учебный проект - "Как ИЗО, литература и технология ввели нас в мир музыки"

 

Научные руководители:

Полещук Ирина Андреевна – учитель музыки

Белоусова Елена Николаевна – зам директора по НМР

          

Авторы:

Кушхова Марьяна, Бабугоева Марьят, 6»А»класс.

Хахокова Амина,  6»В « класс.

Томазова Мадина, 6 «Г» класс.

 

"Музыка может рассказать нам о многих интересных явлениях жизни. Как и с помощью, каких средств, она этого достигает? Как из разрозненных звуков, которые сами по себе ничего не выражают, композитор создаёт стройное музыкальное произведение, которое волнует нас, заставляет переживать радость, печаль, рисовать в воображении различные картины, следить за развитием сюжета?.."

 

Сохранить документ (формат , размер 109,568 КБ)

 

 

Исследовательская работа: "Позолоченная прялеца мы прядём, а нитка тянется"

 

Научные руководители:

Литвиненко Любовь Мухтаровна – учитель изобразительного искусства

Белоусова Елена Николаевна –  зам директора по НМР

 

Авторы:

Галачиева Ася Маратовна, 6 класс

Тавкешева Белла Гисовна, 6 класс

 

"Любой предмет народного творчества, не просто предмет быта. Разве не поразительно, что прялки могли бы работать, если были бы всего-навсего палкой, к которой можно крепить прядево? А они резные, расписные, как песни своего края. Это ли не питательная среда, чтобы в каждом человеке проросли зерна такого же красивого, вдохновенного отношения к труду, ко всему, что окружает их в рукотворно- предметном мире. Для того чтобы выполнить эту работу мы изучили не только разновидности прялок, но и быт и обустройство крестьянской избы. При изготовлении наглядного пособия выполнены эскизы формы и росписи прялки. Также в работе были использованы традиционные старинные методы грунтовки и декора прялки, о которых рассказывала мастерица Пелагея Матвеевна Амосова"

  

Сохранить документ (формат , размер 3,7 МБ)

 

  

Исследовательская работа: "Национальная одежда кабардинцев и балкарцев. Сходства и различия" 

 

Разработчик:

Кульчаева Зарема Магамедовна, учитель начальных классов высшей категории
 

Цель: расширить знания детей о культуре народов Кавказа: обычиях и традициях.

 

Традиции кабардинцев и балкарцев наиболее сходны, но есть и некоторые различия. И основная цель направлена на то, чтобы наши дети разобрались, в чем сходство, в чем различие традиций этих народов. Это будет три отдельных проекта, которые охватят сходство и различия национальных костюмов; обычаи и традиции двух народов; нартский эпос народов Кавказа.

 

Сохранить документ (формат , размер 303,104 КБ)

 

 

 

РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ И ХИМИИ

 

 

Классный час: "Давайте, ребята, природу родную беречь!"

Автор: Ли Ида Анатольевна, учитель начальных классов высшей  категории

 

Цели:

 

1.      Знакомство с Красной книгой КБР.

2.      Получить знания о растительном и животном мире Кабардино-Балкарии.

Воспитать любовь и бережное отношение к природе.

 

Сохранить документ (формат , размер 268,768 КБ)

 

 

Исследовательская работа: "Чудесный мир воды" 

 

Научные руководители:

Акопян Роза Насибовна- учитель химии

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР

 

Автор:

Сонова Марьяна, 8 класс

 

"Что такое вода? Такой вопрос может показаться не только странным, но и немного невежливым. Кто же этого может не знать? Всякий знает, что вода – это соединение водорода и кислорода. Но на самом деле не все так просто..."

  

Сохранить документ (формат , размер 228,864 КБ)

 

  

Исследовательская работа: "Прикладные задачи и здоровый образ жизни" 

 

Научный руководитель:

Белоусова Елена Николаевна, зам. директора по НМР

 

Автор:

Желдашева Лаура, 8 класс

 

"В связи с тем, что ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества, мы поставили перед собой задачу разработать модель реализации программы «Здоровье» в нашей школе..."

 

Сохранить документ (формат , размер 317,44 КБ)

 

 

Исследовательский проект: "Лекарственные растения - рядом" 

 

Научный руководитель:

Ягодзинская Нина Николаевна, зам. директора по НШ, преподаватель НШ.

 

Авторы:

Коллективная работа учащихся 2 "Б" класса

 

Цели и задачи:

 

Изучение и обобщение сведений о лекарственных растениях ,которые растут в микрорайоне школы. Собрать гербарий из лекарственных растений, которые растут в черте микрорайона школы. Описать лечебные свойства найденных растений.

 

Сохранить документ (формат , размер 11,364 МБ)

 

Открытый урок: "Соцветия, их биологическое значение".

Автор: Сасикова Марина Аскарбиевна, учитель I квалификационной категории

Цель:  раскрытие роли соцветий в жизни растения.

Задачи: дать представление о простых и сложных соцветиях привести примеры разных соцветий; показать биологическое значение соцветий.

Сохранить документ (сценарий урока, формат , размер 57,856 КБ)

Сохранить документ (формат , размер 3,548 МБ)

 

Исследовательский проект: "Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной".

Автор: Сасикова Марина Аскарбиевна, учитель I квалификационной категории

Цель:

Оценить состояние зеленых насаждений в различных районах г. Нальчика и отметить влияние антропогенного воздействия на морфологические признаки сосны обыкновенной.
Задачи: Образовательные: Изучить методы определения состояния зеленых насаждений. Продолжить формирование представлений об экосистеме, биоценозе, влияние антропогенных факторов.

Сохранить документ (формат , упакован в , размер 997,648 КБ)

 

 

 

РАБОТЫ  ПО ФИЗИКЕ

 

 

Урок-игра: "Брейн-ринг"

 

Разработчик:

Тимкин Юрий Владимирович – учитель физики

 

Консультант:

Федоров Евгений Викторовичинженер-программист

 

Цели: обобщить, повторить материалы по теме «тепловые явления», «Изменение агрегатного состояния вещества».

Развить устную речь учащихся: развить коммуникативные способности.
 

Сохранить документ (формат , размер 3,04 МБ)

 

Исследовательская работа: "Интерференция света…"

Научные руководители:

Тимкин Юрий Владимирович – учитель физики

Белоусова Елена Николаевна – зам директора по НМР

          

Автор:

Колесников Александр, 9 класс.

 

     "Интерференция света, пространственное перераспределение энергии светового излучения при наложении двух или нескольких световых волн; частный случай общего явления интерференции волн. Некоторые явления И. с. наблюдались ещё И. Ньютоном в 17 веке, однако не могли быть  объяснены с точки зрения его корпускулярной теории".

Сохранить документ (формат , размер 389,12 КБ)

 

Исследовательская работа: "Я и энергия"

Научный руководитель:

Машукова Мадина Амбуловна – учитель физики

          

Авторы:

Маргушева Жанна, 10 класс
Хлыщиборщ Вероника, 10 класс
Свириденко Камила, 10 класс
Попов Артем, 10 класс
 

Цели: овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения проблемы дефицита электроэнергии; повышение уровня культуры энергопотребления учащимися.

Задачи: проанализировать традиционные методы генерации электроэнергии; рассмотреть новые варианты решения проблемы генерирования электроэнергии и энергосберегающих технологий; разработать и предложить свои варианты решения проблем добычи энергии и энергосбережения; довести результаты своих исследований до всех учащихся через выступления на уроках.
   

Сохранить документ (формат , размер 124,416 КБ)

 

„Физическая лихорадка.” Открытый урок по физике в 8 классе.

 Разработчик: Тимкин Ю.В. Учитель физики.

  • Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.
    1.Конверт «Физические величины.»
    Объем; плотность; сила тока; масса; удельное cопротивление; заряд; количество теплоты; сопротивление; напряжение; время; работа; мощность.

Сохранить документ (сценарий урока, формат , упакован в размер 84,338 КБ)

 

 

РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку: "Christmas carols"

Автор: Умарова Зарема Мусарбиевна, учитель английского языка

 

We’d like to present a project “Christmas Carols”. Our project is about Christmas and New Year celebrations in Britain. While presenting the project there will be a song, a poem and a play. Let’s start from etymology.
 

Сохранить документ (сценарий урока, формат , размер 79,872 КБ)

 

 

Открытое внеклассное мероприятие по французскому языку: "Les fetes d'hiver"

Автор: Опутина Александра Григорьевна - Заслуженный работник образования КБР, учитель французского языка высшей квалификационной категории

 

"Noël en France est synonyme de "réveillon", de "sapin de Noël" et de "bûche de Noël“. En France, le 24 décembre est une journée de travail et les festivités ne commencent qu’en fin de journée.

 

Сохранить документ (формат , размер 5,47 МБ)

 

РАБОТЫ  ПО ФИЛОЛОГИИ

 

Открытый урок по русскому языку и литературе: "Однородные члены предложения"

Урок дан в рамках городского семинара (09.02.2010 г.) для учителей русского языка и литературы по теме: "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока".

Автор

Иванова В.А., учитель русского языка и литературы
 

Цели урока:

 

1. Обобщить сведения об однородных членах предложения, научить правильно ставить знаки препинания при однородных членах.
 

2. Развивать речь и логическое мышление учащихся.

 

3. Прививать любовь к русскому языку, воспитывать бережное отношению к природе.
 

 

Сохранить документ (формат , размер 384,512 КБ)

 

Сохранить документ (план урока, формат , размер 47,616 КБ)

 

Сохранить документ (план городского семинара, формат , размер 78,848 КБ)

 

Мастер-класс: "Раскрытие образа Евгения Онегина при помощи приемов ТРКМ"

Урок дан в рамках городского семинара (09.02.2010 г.) для учителей русского языка и литературы по теме: "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока".

Автор:

Плотникова А.Ю., учитель русского языка и литературы
 

Цели урока:

 

1. Раскрыть образ Евгения Онегина при помощи приёмов ТРКМ.

 

2. Заинтересовать учащихся этой технологией.

 

3. Продемонстрировать положительные качества данной технологии для развития навыков самостоятельного мышления учащихся на уроках литературы.

 

Сохранить документ (формат , размер 118,784 КБ)

 

Классный час: "Мне о России надо говорить (час поэзии)"

Автор: Ли Ида Анатольевна, учитель начальных классов высшей  категории
 

"Приглашаю вас отправиться в страну, имя которой – Поэзия.
Прославленные поэты воспевают нашу Родину: ее природу, ее людей,
их жизнь, их труд..."
 

Сохранить документ (формат , размер 695,296 КБ)

 

"Сборник ученических работ посвященных русскому языку"

Сохранить документ (формат , размер 67,584 КБ)

 

Исследовательская работа: "Проблема отношения к пленным в художественной литературе"

Научные руководители:

Лунёва Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы.

          

Автор:

Лунев Алексей Петрович, 8 класс.

 

     "Актуальность данной проблемы закономерна, так как в мире нет такого дня и даже такой минуты, чтобы в каком-нибудь уголке нашей планеты не шли войны. И ни одна из воюющих сторон не обходится без потерь: одни погибают, другие попадают в плен. И надо отнестись к этому вопросу с пониманием, потому что каждая жизнь бесценна, потому что каждый погибший или попавший в плен солдат – это, прежде всего, личность, душа со своими мечтами о будущем, со своим прошлым, а не военная единица. И настоящее этой плененной личности (у погибшего уже нет будущего, его можно только переправить родным и достойно похоронить) зависит от содержания в плену".

Сохранить документ (формат , размер 129,024 КБ)

 

Сохранить документ (формат , размер 769,024 КБ)

 

Исследовательская работа: "Греческая мифология в русской речи и адыгском фольклоре"

Научный руководитель:

Мамасеитова Тамара Козайдаровна, учитель русского языка и литературы.

          

Авторы:

Глухов Султан, 9 класс
Хавпачев Кантемир, 9 класс
 

Греция! Далёкая и прекрасная страна, подарившая человечеству богатейшую историю, восхитительную мифологию! Античная мифология является отражением человеческой жизни, её потребностей и стремлений, её отношения к настоящему, прошедшему и будущему, её идеалов и вообще всех её материальных и духовных сил. Небо, воздух, земля, море, подземный мир и вся природа оказывались здесь не чем иным, как одной огромной родовой общиной, представители которой являются обязательно живыми существами человеческого типа, находящиеся в тех или иных родственных отношениях друг для друга родителями или детьми, братьями или сёстрами, дедами или внуками. Всё живое и неживое в единой цепи, всё одушевлено и обожествлено.
Какое отношение имеет греческая мифология к нашим народам, русскому, кабардинскому.

 

Сохранить документ (формат , размер 704,512 КБ)

 

План проведения открытого урока по балкарской литературе "И камень тоже дает знания…"

Разработчик: Чипчикова М.Н.,  учитель балкарского языка и литературы высшей квалификационной категории. 

Цель урока:

- Использовать новые педагогические технологии на уроке;
- Привить интерес к карачаево-балкарском фольклору;
- Познакомить обучающихся с легендами и историей Эльбруса;
- Познакомить учащихся с использованием драгоценных камней в быту, в старинной национальной одежде и их место в жизни современных горцев.

Задачи урока:

- Показать образ камня через призму поэзии, прозы, через красоту художественного слова К. Кулиева, а также лучших мыслей предков, дошедших до наших времен;
- Познакомить учащихся с культурой камня в жизни их предков, лучше познать историю развития собственного народа и его душу;
- Помочь детям понять любовь горцев к камню, горам;
- Сохранить преемственность отношения горцев к камню и горам;
- Научить детей видеть прекрасное как в поэзии, так и в окружающей нас природе;
- Познакомить учащихся с культурой ношения одежды горцев, тончайшим умением передавать национальный колорит через драгоценные камни;
- Привить детям культуры ношения изделий из драгоценных камней в современном мире.

Сохранить документ (формат , размер 44,544 КБ)

 

 

План проведения открытого урока по балкарской литературе "Намыс эм насып" (Намыс и счастье). По мотивам народной сказки «Счастье».

Разработчик: Чипчикова М.Н.,  учитель балкарского языка и литературы высшей квалификационной категории. 

Цель урока: Понятие чести, достоинства, почитания старших у горских народов начиная с древних времен по сегодняшний день.

Задачи урока: научить познать детей нормы воспитания наших предков и в рамках наших обычаев, связать эти нормы с современной моралью.

Сохранить документ (формат , размер 43,52 КБ)

 

 

План открытого урока по балкарскому языку на тему"Дикие животные"

Разработчик: Хутуева Лейля Шакмановна,  учитель балкарского языка и литературы

Цель урока: Закрепить и углубить знания по теме «Дикие животные»

Задачи урока: Напомнить и закрепить знания о диких животных ,о среде обитания диких животных.

Сохранить документ (формат , размер 42,496 КБ)

 

 "План открытого урока по литературе в 11 классе на городском семинаре для замдиректоров по УВР по теме: "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!" (Трагизм в творчестве М.Цветаевой)."

 

Разработчик: Струкова Е.Н.,  учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Сохранить документ (сценарий урока, формат , упакован в размер 18,927 КБ)

 

 

 

Мастер-класс для родителей и учащихся "Ни хлебом единым…"

 

Разработчик: Струкова Е.Н. Учитель русского языка и литературы.

Цель:

  • познакомить родителей с приемами и стратегиями ТРКМ;

  • обсудить проблемы, возникающие у детей в период взросления;

  • вызвать на откровенный разговор «глаза в глаза» родителей и учащихся.

Инструментарий: верные – неверные утверждения, фишбон, регистрационный журнал, глоссарий, кластеры.

Сохранить документ (сценарий  урока, формат , упакован в размер 14,379 КБ)

 

ОТКРЫТЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

 

 

Разработчик: Плиева Виктория Вениаминовна, преподаватель математики.

 

"Российское законодательство устанавливает административную или уголовную ответственность за незаконные действия с наркотиками (напр., за немедицинское потребление наркотиков, незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку или сбыт наркотиков, за их хищение, склонение к потреблению наркотиков, их посев или выращивание)."

 

Сохранить документ (формат , размер 14,793 МБ) 

 

Разработчик: Плиева Виктория Вениаминовна, преподаватель математики.

 

Цели:

  • формирование у школьников патриотизма, любви к своей Родине;

  •  воспитание уважительного отношения к старшим;

  • расширение знаний детей о Великой Отечественной войне;

"65 летию Великой Победы посвящается этот классный час"

 

Сохранить документ (формат , размер 30,629 МБ) 

 

Автор: Опутина Александра Григорьевна - Заслуженный работник образования КБР, учитель французского языка высшей квалификационной категории

 

"Этот классный час посвящен празднику 23 февраля. В форме викторины школьники знакомятся с историей этого праздника, героическими страницами истории нашей Родины"

 

Цели:

  • формирование у школьников патриотизма, любви к своей Родине;

Сохранить документ (формат , размер 2,813 МБ) 

 

 
© 2008-10, МОУ "СОШ № 7 г. Нальчика". Разработка и дизайн - E. Shtaer. Ответственный редактор - Белоусова Е.Н.
Hosted by uCoz