"Школа. Судьба. Эпоха…"
Что такое музей? Музей – «машина времени».
Музей хранит, изучает и показывает все, в чем живет время. Людьми созданы
различные музеи, непохожие друг на друга: исторические, литературные,
художественные, краеведческие, мемориальные, экологические, этнографические,
научно-технические, политехнические и т.д.
Особое место в этом ряду занимают школьные музеи.
Работа школьного музея помогает в воспитании, обучении и организации детского
досуга. Музей призван способствовать формированию у обучающихся
объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через
различные формы поисковой и музейной работы. Работа музея способствует
укреплению связей поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого,
формирует у молодого поколения гражданско-патриотические чувства и утверждение
значимости таких ценностей, как любовь и уважение к родному городу, к родной
республике; бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующего поколения;
приумножение исторического наследия, сохранение исторической памяти;
укрепление связи поколений для осознания школьниками себя как преемника наследия
прошлого. Все это должно способствовать формированию у обучающихся
объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через
различные формы поисково – краеведческой и музейной работы.
·
Музей работает по программе «Школьный
музей» в соответствии с «Положением о школьном музее», Уставом музея, Учебной
программой музея.
·
Создан «Совет музея», который
уделяет большое внимание поисково-краеведческой работе.
Членами «Совета музея» составлены списки
ветеранов, проживающих в микрорайоне.
Собран богатый материал:
· о ветеранах Великой Отечественной
войны микрорайона;
· поисковой работы о героях, именами
которых названы улицы микрорайона;
· имеются предметы – свидетели
военных действий (каски, снаряды, гильзы), собранные учащимися группы «Поиск»;
Продолжается сбор материалов об истории развития
промышленных предприятий микрорайона.
В музее ведется учет имеющихся экспонатов:
· кубки, завоеванные учащимися за
годы существования школы;
· фотоматериалы, альбомы, стенды,
отражающие деятельность работы школы с 1940 года (со дня основания) по настоящее
время;
· летопись пионерской дружины и школы;
· макет здания школы до
реконструкции и др.
Экспозиции музея распределены по следующим
разделам:
· "Все начинается с учителя" -
фотоальбомы, стенды, материалы педагогических чтений, альбомы «Обобщение педагогического
опыта»;
· история школы: летопись школы,
макет школы, фотостенды, альбомы, 4 папки по 80 листов с грамотами и дипломами
за достигнутые успехи школы в различных областях с 1960 года по настоящее
время;
· спортивные достижения: кубки (60
штук с 1953 года по настоящее время), фотостенды, газетные вырезки,
рассказывающие о спортивных достижениях и фотографии спортсменов, достигших
больших успехов на всероссийских и всемирных соревнованиях.
·
Мичуринская работа:
- описание работы школы, научного общества,
- выпуск журнала «Юный мичуринец» (7 номеров);
- фотоматериалы;
- книга-сборник статей из опыта работы юннатов Кабарды 1956 г, где
опубликованы 7 статей наших учеников.
- свидетельство об участии во Всероссийской сельскохозяйственной выставке и
награждении школы бронзовой медалью в 1956г.
- свидетельство о награждении малой медалью Всероссийского общества охраны
природы в 1984г.
Трудовые дела:
- об организации первого в республике лагеря труда и отдыха;
- о пионерском тракторе «Орленок», сделанном по заказу в городе Волгограде
из металлолома, собранного учениками школы.
· "Никто не забыт, ничто не забыто":
- экспонаты на военную тему, собранные поисковой группой;
- фотоматериалы и альбомы об участниках войны, о героях, именами которых
названы улицы.
· История развития микрорайона «Промгородок»
и расположенных в микрорайоне промышленных предприятий:
- Кондитерская фабрика;
- Машзавод;
- Комбинат «Дружба»;
- Завод высоковольтный аппаратуры.
Юные экскурсоводы проводят по музею экскурсии и
знакомят учащихся с историей школы.
Методические разработки и материалы музея
используются учителями на уроках истории, географии, начальных классов и
классными руководителями при проведении классных часов.
Всей работой музея руководит Совет музея, который
состоит из учащихся 7- 9 классов. Кроме этого большую помощь Совету музея
оказывает и «Совет содействия», который состоит из учителей, ветеранов
педагогического труда, выпускников школы и учителей - выпускников школы.
Руководит школьным музеем - Карашева Нина
Башировна, отличник народного просвещения РФ, Заслуженный работник народного
образования КБР. Создание раздела "Школьный музей" стало бы не возможным без ее
помощи. Мы также выражаем благодарность за помощь в подготовке этого раздела
преподавателю истории МОУ "СОШ № 7 г. Нальчика" Атабиевой Светлане Ауэсовне.
|