Педтехнологии | Официальный сайт МОУ "СОШ № 7 г. Нальчика
 
 
 Навигация 
 Праздники России 
Праздники России
 Погода в Нальчике 

Яндекс.Погода

  Педагогические технологии  
 

Педагогические технологии - это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

В настоящее время происходит переход от индустриального общества к информационному. В этом обществе открываются огромные возможности для развития человека, более эффективного решения его многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем. Однако использовать эти возможности смогут лишь те члены общества, которые будут обладать необходимыми знаниями и умениями, позволяющими им ориентироваться в новом информационном пространстве. Здесь принципиальным является вопрос о предоставлении таких образовательных услуг, которые своевременно бы готовили юное поколение к информационному будущему. При таком подходе новые информационные технологии позволяют решать ряд принципиально новых дидактических задач, их применение обеспечит повышение качества образования. Характерной особенностью современных образовательных информационных технологий является стремление к использованию новых технических достижений.

Правильнее было бы говорить о новых информационных технологиях в контексте понятий новых "педагогических технологий".

Понятие "педагогическая технология" в последнее время получает все более широкое распространение в теории обучения. Именно в этом смысле термин "технология" и его вариации "технология обучения", "образовательные технологии", "технологии в обучении", "технологии в образовании" стали использоваться в педагогической литературе и получили множество формулировок в зависимости от того, как авторы представляют структуру и составляющие образовательно-технологического процесса.

Технология обучения не только представляет собой вспомогательное средство и новую систему, но и играет большую роль в развитии учебного процесса, изменяя его организационные формы, методы, содержание, что, в свою очередь, оказывает воздействие на педагогическое мышление преподавателей и учащихся. Такое толкование технологии подчеркивает не только важность взаимосвязи всех компонентов процесса обучения в единой системе, но и их взаимовлияние, развитие, приводящие к изменению менталитета педагога и учащихся.

 

В МОУ "СОШ № 7 г. НАЛЬЧИКА" реализуются следующие педагогические технологии:

 

  • Здоровьесберегающие

  • Развивающее обучение

  • Технология игровых методов

  • Метод проектов

  • Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

  • Технология модульного и блочно-модульного обучения

  • Технология развития критического мышления(ТРКМ)

     

    Педагогический коллектив школы работает над методической темой:
     

    "Введение элементов новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе глубокой дифференциации и индивидуального подхода к учащимся".
     

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выстраивание модели действий педагога в связи с выбором и освоением новой образовательной технологии

     

     

    В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ


    Планирование уроков с применением сети Интернет

       

      Возможен следующий алгоритм:

       

    1. Выбор вопроса или проблемы и определение пригодность темы для обучающих стратегий с применением ресурсов Интернет. Вопрос и ответ должны быть найдены в фактической базе знаний. Учитель должен выбрать событие, ситуацию или вопрос, что представляет сложность для учеников. Выбор определяет цель поиска. Далее необходимо провести параллели с уже имеющимися знаниями и повторить основные термины, относящиеся к теме.

    2. Определение конкретных образовательных целей для поиска. Необходимо точно сказать учащимся, какой результат у них должен быть по окончании работы, какой процесс необходимо использовать, чтобы получить необходимую информацию, и сколько времени предусмотрено для выполнения проекта. Также следует сообщить о том, как будет оцениваться работа над проектом.

    3. Выбор подходящих Интернет-сайтов для проведения исследования. Это сэкономит время и поможет избежать несоответствующих сайтов. Учащимся желательно объяснить, почему эти сайты были выбраны в качестве достоверных источников.

    4. Объяснение учащимся правил, которые нужно соблюдать. Учащиеся должны использовать информацию, доступную на выбранных интернет-сайтах. Они могут задавать только общие вопросы, затем представить и доказать свои ответы, описать процесс поиска, который они использовали. Проекты могут быть групповыми и индивидуальными.

    5. Представление проблемы в электронном виде. Необходимо показать учащимся способы сохранения найденной информации.

    6. Сбор, оценка и классификация данных. Учащиеся должны быть ориентированы на поиск информации, относящейся к теме, остальная информация должна быть отброшена. Полезную информацию необходимо распределить согласно определенному логическому образцу.

    7. Необходимо продумать ответ на вопрос, решение проблемы. Учащиеся должны суммировать, интерпретировать, анализировать информацию, которую они зафиксировали, доказать свои выводы.

    8. Оценка результата. Определение, насколько конечный результат соответствует образовательным целям, поставленным перед началом выполнения проекта.

     

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ

     

    Адаптация новых технологий в образовательной сфере особенно хорошо прослеживается по такому показателю, как внедрение в обучение новых информационных технологий, основанных прежде всего, на возможностях доступа к информационным ресурсам Интернет.

    Цифровой прорыв Интернета оказал фундаментальное воздействие на все сферы человеческой жизни и, прежде всего, образование. Открывающиеся новые возможности в образовании в связи с вторжением Сети безграничны. В наступившем веке виртуальное образование станет всеохватным и обычным явлением.

    Идея обучения, основанного на ресурсах информационной технологии, связана с исследовательской моделью обучения, первоначально созданной Ричардом Сачменом. Основная идея этой модели заключается в том, что учащихся необходимо научить тем методам работы, которые ученые используют при решении проблем и исследовании неизвестных ранее областей знаний. Идея была порождена убеждением в важности самостоятельного обучения и активного участия в учебном.

    Сачмен полагал, что познавательная деятельность учащихся активизируется, когда они сталкиваются с интересной проблемой или вопросом. Этот тип обучения подготавливает учащихся к решению проблем повседневной жизни и работы. Исследовательский тип обучения предполагает, что учитель знакомит учащихся с вопросом или проблемой, требующей разрешения. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, им разрешено задавать только общие вопросы. Учитель может не давать прямых объяснений. Ученики собирают всю информацию, касающуюся проблемы, и создают теорию или возможный ответ на вопрос. Информация анализируется и объясняется на основе данных, собранных и представленных для дискуссии. Большое значение придается процессу, но накопление знания также очень существенно. Эта модель применима к использованию на начальной, средней и старшей ступени школьного обучения.

  •  
    © 2008-10, МОУ "СОШ № 7 г. Нальчика". Разработка и дизайн - E. Shtaer. Ответственный редактор - Белоусова Е.Н.
    Hosted by uCoz