Фотогалерея дошкольное отделение | Официальный сайт МОУ "СОШ № 7 г. Нальчика
 
 Навигация 
 Праздники России 
Праздники России
 Погода в Нальчике 

Яндекс.Погода

  Фотогалерея: дошкольное отделение  
Информационная справка | Научно-педагогическая деятельность | Мероприятия | Наша гордость

Информационная справка о работе МОУ "СОШ № 7"

(дошкольное отделение)

 

Дошкольное отделение МОУ "СОШ № 7 г. Нальчика" открыто в августе 1985 года на правах ведомственного дошкольного учреждения завода ВВА г.Нальчика. С 09.11.1994 г. передано ГОРОНО г.Нальчика. В 2001 г. детский сад приобретает статус Муниципального дошкольного учреждения детский сад № 71 «Алые паруса». В  августе 2004г. по решению Министерства образования и науки и Администрации г. Нальчика к «Средней общеобразовательной школе № 7» было присоединено муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 71. 

 Типовое здание по проекту рассчитано на 140 мест. Общее количество воспитанников 151. Контингент воспитанников  формируется в соответствии с возрастом детей.

 

    Функционируют пять групп:

 

                                   1 группа от 2-х до 3-х лет  (1младшая)

                                   2 группа от 3-х до 4-х лет  (2младшая)

                                   3 группа от 4-х до 5-ти лет  (Средняя)

                                   4 группа от 5-ти до 6-ти лет  (Старшая)

                                   5 группа от 6-ти до 7-ми лет  (Подготовительная)

 

Все места в детском саду востребованы. Дети находятся в детском саду 12 часов.   Созданы хорошие, отвечающие современным требованием условия для реализации учебно  воспитательного процесса и отдыха детей.

 

Имеются:

 

Музыкальный зал, спортивный зал, плескательный бассейн, спортивная площадка. Оборудован кабинет родного языка. В 2008г. переоборудован интерьер дошкольного отделения, другими стали участки.

Все группы и помещения отвечают необходимым санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, эстетически оформлены и комфортны для пребывания детей дошкольного возраста.

 

     Создана развивающая среда:

        - зона художественно-творческого развития;

        - зона интеллектуального развития;

        - зона театрально- речевого развития.

 

В дошкольном отделении МОУ “СОШ № 7” с начала 2009 года ведётся разработка нового модуля «Мир цветов». В рамках этой разработки 18 сентября 2009 года была проведена экскурсия «Цветочный наряд любимого города». Дети побывали в скверах, площадях, в парковых зонах города Нальчика.
 

И не будет красоты,
И не будет доброты
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
                                        Тим Собакин

 

 

 

 

 

        

Коллектив МОУ «СОШ № 7» (дошкольное отделение) в 2007-08 учебном году занял II место в городском конкурсе «Лучшая организация развивающей среды в образовательном учреждении» в номинации «Организация воспитательно–образовательной среды по обеспечению безопасности жизнедеятельности» и III место в городском конкурсе «Лучшее оснащение методического кабинета в образовательном учреждении»(дошкольное отделение).

 

 

Организация педагогического процесса ведётся на диагностической основе, предусматривающий получение педагогом обратной информации об эффективности его взаимодействия на детей, на раскрытие потенциальных возможностей детей.

Медико-социальные условия: общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованием нормативных актов по содержанию детей в дошкольных учреждениях и требований СЭС.

Вся окружающая среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья каждого ребёнка. Зелёная зона территории позволяет использовать здоровьесберегающие технологии успешно. Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как: полноценное питание, закаливающие процедуры, развитие движений, гигиена режима, лечебно- оздоровительная и профилактическая работа.

В дошкольном отделении квалифицированный педагогический коллектив. Много лет в педагогическом  коллективе нет текучести кадров.

Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный.  Главное для каждого педагога доброе отношение к ребёнку, особая атмосфера - психологический комфорт. Каждый член нашего коллектива создаёт дружелюбную, творческую атмосферу.

Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут не только воспитатели, но и специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию, педагог - психолог, преподаватель родного языка, педагог дополнительного образования. Работают кружки: национального танца, театрально – игровая студия.

Содержание дошкольного образования определяется программой «Детство» утверждённой Министерством просвещения Российской Федерации. Педагогический коллектив работает по данной программе с 1995г., накоплен, обобщён, систематизирован интересный педагогический опыт.

 

 

Используются вариативные программы «Гармония» Воробьёвой Д.И. (интеллектуально- творческое развитие). Реализуем модель национально- регионального компонента в педагогическом процессе: отбор произведений национальных (местных) композиторов, писателей, поэтов, художников. Используем образцы национального (местного) фольклора народных, художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством, обучении родному языку, знакомстве с национальной культурой. Апробируется программа «Школа 2100…» разработанная коллективом учённых под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева.

Приоритетное направление - «Интеллектуально- творческое развитие личности дошкольника».

Каждый педагог считает своей самой главной задачей – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Педагоги используют в своей работе инновационные методы, лабораторный практикум, развивающие игры.

 

 

 

Применяют активные формы методической работы с использованием элементов (ТРИЗ), РТВ. Накоплен и обобщён опыт по теме: «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в воспитательно –образовательном процессе». Используются преимущественно интегрированные занятия, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом, их продолжительность. Внедряем в практику работы педагогического коллектива модульный принцип организации педагогического процесса.

 

Главное в работе по приоритетному направлению:

 

Развитие гармоничной, духовно богатой личности. Принцип – «Познай мир и себя в нём,  через открытие звуков, цвета, формы».

 Проблему воспитания нравственно - здорового поколения решаем совместно с семьёй. Повышаем педагогическую культуру родителей, несём пропаганду общественного дошкольного воспитания в общество.

Для каждого нашего воспитанника наш детский сад становится родным, любимым, незабываемым домом, где проходят их счастливые дни детства. 

В МОУ «СОШ № 7» (дошкольное отделение) 12 февраля 2009 года прошёл постоянно действующий методический семинар по теме: «Формы работы педагогического коллектива с родителями». В рамках семинара было проведено мероприятие из цикла «Ребёнок – родитель - воспитатель» в старшей группе.

 

План мероприятия:

1.Сообщение  зам.директора по УВР Апанасовой М.Н.   «Реализация задач развития дошкольников на занятиях познавательно – художественного цикла»;

 

2.Отчёт  старшего воспитателя Ермолаевой Г.П. о городском семинаре «Использование модульного  принципа  организации педагогического процесса  в формировании интеллектуально – творческого развития личности ребёнка в дошкольном отделении»;

 

3.Просмотр видеозаписи мероприятий по модулю «Лошадь – любимое животное»;

 

4.Проведение КВН «Лошадь друг человека» с участием родителей.

 

План проведения КВН:

- Введение в тему: Чтение стихов, приветствие команд «Эрудиты» и «Знатоки», разминка;

- Конкурс «Красный ящик»;

- Поэтическая пауза;

- Конкурс «Какие бывают лошади»;

- Музыкальная пауза;

- Конкурс «Вернисаж»;

- Поэтическая пауза;

- Конкурс «Приготовь рекламу для аукциона»;

- Музыкальная пауза;

- Конкурс «В мире животных» ;

- Подведение итогов.

 

 
© 2008-10, МОУ "СОШ № 7 г. Нальчика". Разработка и дизайн - E. Shtaer. Ответственный редактор - Белоусова Е.Н.
Hosted by uCoz