Информационная справка о работе МОУ "СОШ № 7"
(дошкольное отделение)
Дошкольное отделение
МОУ "СОШ № 7 г. Нальчика" открыто в августе 1985 года на правах
ведомственного дошкольного учреждения завода ВВА г.Нальчика. С 09.11.1994
г. передано ГОРОНО г.Нальчика. В 2001 г. детский
сад приобретает статус Муниципального дошкольного учреждения детский сад № 71 «Алые
паруса». В августе 2004г. по решению Министерства образования и науки и
Администрации г. Нальчика к «Средней общеобразовательной школе № 7» было
присоединено муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 71.
Типовое здание по проекту рассчитано на 140 мест. Общее количество
воспитанников 151. Контингент воспитанников формируется в соответствии с
возрастом детей.
Функционируют пять групп:
1 группа от 2-х
до 3-х лет (1младшая)
2 группа от 3-х до
4-х лет (2младшая)
3 группа от 4-х до
5-ти лет (Средняя)
4 группа от 5-ти до 6-ти лет (Старшая)
5 группа от 6-ти до 7-ми лет (Подготовительная)
Все места в детском саду востребованы. Дети находятся в детском саду 12 часов.
Созданы хорошие, отвечающие современным
требованием условия для реализации учебно воспитательного процесса и отдыха
детей.
Имеются:
Музыкальный зал, спортивный зал, плескательный бассейн, спортивная
площадка. Оборудован кабинет родного языка. В 2008г. переоборудован интерьер
дошкольного отделения, другими стали участки.
Все группы и помещения отвечают необходимым санитарно-гигиеническим нормам и
требованиям, эстетически оформлены и комфортны для пребывания детей дошкольного
возраста.
Создана развивающая среда:
- зона художественно-творческого
развития;
- зона интеллектуального развития;
- зона театрально- речевого развития.
В дошкольном отделении МОУ “СОШ № 7” с начала 2009 года
ведётся разработка нового модуля «Мир цветов». В рамках этой разработки 18
сентября 2009 года была проведена экскурсия «Цветочный
наряд любимого города». Дети побывали в скверах, площадях, в парковых зонах
города Нальчика.
И не будет красоты,
И не будет доброты
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
Тим Собакин
Коллектив МОУ «СОШ № 7» (дошкольное отделение) в 2007-08 учебном году
занял
II
место в городском конкурсе «Лучшая организация развивающей среды в
образовательном учреждении» в номинации «Организация воспитательно–образовательной
среды по обеспечению безопасности жизнедеятельности» и
III
место в городском конкурсе «Лучшее оснащение методического кабинета в
образовательном учреждении»(дошкольное отделение).
Организация педагогического процесса ведётся на диагностической основе,
предусматривающий получение педагогом обратной информации об эффективности его
взаимодействия на детей, на раскрытие потенциальных возможностей детей.
Медико-социальные
условия: общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованием
нормативных актов по содержанию детей в дошкольных учреждениях и требований СЭС.
Вся окружающая среда
обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья каждого
ребёнка. Зелёная зона территории позволяет использовать здоровьесберегающие
технологии успешно. Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:
полноценное питание, закаливающие процедуры, развитие движений, гигиена режима,
лечебно- оздоровительная и профилактическая работа.
В дошкольном
отделении квалифицированный педагогический коллектив. Много лет в педагогическом
коллективе нет текучести кадров.
Педагогический
коллектив стабильный, работоспособный, инициативный. Главное для каждого
педагога доброе отношение к ребёнку, особая атмосфера - психологический комфорт.
Каждый член нашего коллектива создаёт дружелюбную, творческую атмосферу.
Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут не только воспитатели, но и
специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию, педагог -
психолог, преподаватель родного языка, педагог дополнительного образования.
Работают кружки: национального танца, театрально – игровая студия.
Содержание
дошкольного образования определяется программой «Детство» утверждённой
Министерством просвещения Российской Федерации. Педагогический коллектив
работает по данной программе с 1995г., накоплен, обобщён, систематизирован
интересный педагогический опыт.
Используются
вариативные программы «Гармония» Воробьёвой Д.И. (интеллектуально- творческое
развитие). Реализуем модель национально- регионального компонента в
педагогическом процессе: отбор произведений национальных (местных) композиторов,
писателей, поэтов, художников. Используем образцы национального (местного)
фольклора народных, художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством,
обучении родному языку, знакомстве с национальной культурой. Апробируется
программа «Школа 2100…» разработанная коллективом учённых под научной редакцией
академика РАО А.А. Леонтьева.
Приоритетное
направление - «Интеллектуально- творческое развитие личности дошкольника».
Каждый педагог
считает своей самой главной задачей – способствовать развитию познавательной
активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению, развитию умственных способностей и речи. Педагоги используют в
своей работе инновационные методы, лабораторный практикум, развивающие игры.
Применяют активные
формы методической работы с использованием элементов (ТРИЗ), РТВ. Накоплен и
обобщён опыт по теме: «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в воспитательно –образовательном
процессе». Используются преимущественно интегрированные занятия, которые
позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности, а также
сократить количество занятий в целом, их продолжительность. Внедряем в практику
работы педагогического коллектива модульный принцип организации педагогического
процесса.
Главное в работе по приоритетному направлению:
Развитие гармоничной, духовно богатой личности. Принцип – «Познай мир и себя в
нём, через открытие звуков, цвета, формы».
Проблему воспитания нравственно - здорового поколения решаем совместно с семьёй.
Повышаем педагогическую культуру родителей, несём пропаганду
общественного дошкольного воспитания в общество.
Для каждого нашего воспитанника наш детский сад становится родным, любимым,
незабываемым домом, где проходят их счастливые дни детства.
В МОУ «СОШ № 7» (дошкольное отделение) 12 февраля 2009
года прошёл постоянно действующий методический семинар по теме: «Формы работы
педагогического коллектива с родителями». В рамках семинара было проведено
мероприятие из цикла «Ребёнок – родитель - воспитатель» в старшей группе.
План мероприятия:
1.Сообщение зам.директора по УВР Апанасовой М.Н. «Реализация задач развития
дошкольников на занятиях познавательно – художественного цикла»;
2.Отчёт старшего воспитателя Ермолаевой Г.П. о городском семинаре «Использование
модульного принципа организации педагогического процесса в формировании
интеллектуально – творческого развития личности ребёнка в дошкольном отделении»;
3.Просмотр видеозаписи мероприятий по модулю «Лошадь – любимое животное»;
4.Проведение КВН «Лошадь друг человека» с участием родителей.
План проведения КВН:
- Введение в тему: Чтение стихов, приветствие команд «Эрудиты»
и «Знатоки», разминка;
- Конкурс «Красный ящик»;
- Поэтическая пауза;
- Конкурс «Какие бывают лошади»;
- Музыкальная пауза;
- Конкурс «Вернисаж»;
- Поэтическая пауза;
- Конкурс «Приготовь рекламу для аукциона»;
- Музыкальная пауза;
- Конкурс «В мире животных» ;
- Подведение итогов.
|